"О дистанционном образовании" » Гимназия №83
Коммунальное государственное
учреждение "Гимназия №83"
Управления образования
города Алматы
Приемная :
+7(727)234-10-22
Бухгалтерия:
+7(727)351-41-55
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » "О дистанционном образовании"
07
май
2020

"О дистанционном образовании"

В связи с режимом карантина из-за угрозы распространения коронавируса, по всему Казахстану стартовало дистанционное обучение школьников.
Эта новость, не застала врасплох учителей гимназии №83. Осваивать элементы дистанционного обучения, мы, учителя отделения ИЗО, начали еще в каникулярное время. Мы понимаем, что нынешние реалии таковы, что временное закрытие школ на карантин, ставит учителей, детей и родителей перед необходимостью быстро адаптироваться к новым условиям.
Сегодня стало очевидно, что педагогическая практика не может оставаться прежней.
Изначально предложенные варианты видеоконференций нам не подошли как по техническим, так и по методическим причинам, Поэтому, я выработала комбинированный подход в дистанционном обучении. Это и месседжер WhatsApp, и видео мастер-классы вYouToube, и бесплатная интерактивная платформа Google Classroom.
Во-первых, комбинированные решения необходимы хотя бы потому, что мотивировать ребенка смотреть на «говорящие головы» из видео уроков по нескольку часов в день невозможно: «Он просто закроет компьютер и пойдет спать».
Во-вторых, комбинированное онлайн-обучение больше подходит в обучении творческим дисциплинам, так как в этом случае, мы получаем больший эмоциональный контакт, без которого обучение искусству не мыслимо. Голосовые и видео сообщения, очень помогают создать эмоциональный настрой на творческую работу – будь то рисование автопортрета, или натюрморта, или создание скульптуры. Ученики, так же используют подобную обратную связь, для получения нужных знаний и навыков.
Лично я, для дистанционных уроков, создаю собственные обучающие видео и фото. Составляю задания, с ссылками на видео контент YouToube и рассылаю их своим ученикам через месседжер WhatsApp. Это быстро и продуктивно. Постоянная онлайн связь и с учениками и родителями поддерживает мою уверенность в эффективности обучения.
Я думаю, что такой подход помогает эффективно обучать изобразительному искусству даже в условиях карантина. Проблема лишь в том, что не все дети умеют организовывать своё учебное время вне школы, поэтому функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий должны возложить на себя родители. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.

Королькова Нина Александровна
учитель изобразительного искусства КГУ Гимназии№ 83