"Введение дистанционного обучения в профильном отделении Гимназии №83" » Гимназия №83
Коммунальное государственное
учреждение "Гимназия №83"
Управления образования
города Алматы
Приемная :
+7(727)234-10-22
Бухгалтерия:
+7(727)351-41-55
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » "Введение дистанционного обучения в профильном отделении Гимназии №83"
06
май
2020

"Введение дистанционного обучения в профильном отделении Гимназии №83"

В связи с режимом карантина из-за угрозы распространения коронавируса, по всему Казахстану стартовало дистанционное обучение школьников. Эта новость, не застала врасплох учителей гимназии №83. Осваивать элементы дистанционного обучения, мы, учителя отделения ИЗО, начали еще в каникулярное время. Администрация гимназии и зав профильным отделением Солодникова Л.В., организовали и провели онлайн семинары, и разъяснительную работу по организации дистанционного обучения.

Сегодня стало очевидно, что педагогическая практика не может оставаться прежней. Нынешние реалии таковы, что временное закрытие школ на карантин, ставит учителей, детей и родителей перед необходимостью быстро адаптироваться к новым условиям.
Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения..Однако во время дистанционного обучения образовательные учреждения могут задействовать и использовать гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под учащихся - компьютерные программы, конференц-связь, электронную почту, онлайн-мессенджеры.

Изначально предложенные варианты видеоконференций нам не подошли как по техническим, так и по методическим причинам. Поэтому, педагоги нашего отделения выработали комбинированный подход в дистанционном обучении. Это использование месседжера WhatsApp, и видео мастер-классы вYouToube, и бесплатная интерактивная платформа Google Classroom .
Во-первых, комбинированные решения необходимы хотя бы потому, что мотивировать ребенка смотреть на «говорящие головы» из видео-конференций по нескольку часов в день невозможно: «Он просто закроет компьютер и пойдет спать».
Во-вторых, комбинированное онлайн-обучение больше подходит в обучении творческим дисциплинам, так как в этом случае, мы получаем больший эмоциональный контакт, без которого обучение искусству не мыслимо. Голосовое и видео общение, очень помогают создать эмоциональный настрой на творческую работу – будь то рисование автопортрета, или разучивание музыкальной пьесы, или оттачивание движений танца. Ученики, так же используют подобную обратную связь, для получения нужных знаний и навыков.

Мы с коллегами, для дистанционных уроков, создаем собственные обучающие видео и фото. Составляем задания, с ссылками на видео контент YouToube и рассылаем их своим ученикам через месседжер WhatsApp, либо выrладываем их в Google Classroom. Это быстро и продуктивно. Постоянная онлайн связь и с учениками и родителями поддерживает нашу уверенность в эффективности обучения.
Каждая секция профильного отделения, подходила индивидуально к своим занятиям, но при этом, педагоги проводили онлайн конференции, разрабатывали совместные уроки, делились между собой педагогическим и методическим опытом проведения уроков.

Литвинова Надежда Александровна